Психологи и педагоги сошлись в едином мнении: чтобы ребенку привить любовь к книге, нужно успеть это сделать до 8 –летнего возраста. Иначе, он потеряет всякий интерес к чтению.
На очередной эксперимент в этом продвижении пошли в Финляндии. В публичной библиотеке Миккели открыли специальный зал, где обучением чтению ребенка будет заниматься самый необычный библиотекарь — это  собака.

Ребенок приходит с выбранной книжкой, располагается рядом с четвероногим слушателем, и начинает читать сказку. Собака, на удивление малыша, очень внимательно слушает. Смотрит на ребенка, не отрываясь, и иногда даже выражает свои эмоции в виде ласкового рычания, как будто понимает, о чем идет рассказ.

необычный библиотекарь

Ребенка все это занятие очень увлекает, и он старается еще больше. Такое занятие длится от 15 до 30 минут, но каждый раз ребенок не хочет расставаться с хвостатым слушателем. Собаки эти прошли специальную подготовку и должность их называется – лукокойра (собака  библиотекарь).

Родители экспериментом тоже очень довольны – дети перестают стесняться своего несовершенства в чтении – ведь животное не умеет критиковать.

Пока такой эксперимент проводится неофициально, а лишь по договоренности с родителями и хозяевами собак. Хочется надеяться, что это приживется, и будет проводиться на постоянной основе.

Дома малыши охотно читают книжки своим игрушкам или домашним животным. И так малыш быстрее усваивает технику чтения.

В Санкт- Петербурге уже более 12 лет практикуют «канис- терапию» — обучение и лечение с помощью таких же подготовленных собак. Лечение и реабилитация детей – инвалидов происходит намного быстрее, если рядом четвероногий друг. Собаки проходят тщательный отбор и длительное обучение.

Получают сертификат только те хвостатые лекари, которые успешно прошли тест в 28 пунктов. Видеозапись экзамена оценивают несколько экспертов, и только потом собака допускается к детям. Собака находится в роли посредника, а лечение (занятие) проходит в виде игры.

У ребенка формируется четкая ассоциация доброго мира, без агрессии. У детей, особенно с физическими недостатками, растет чувство уверенности и восприятия себя в мире таким, какой ты есть.