Поговорим о том, чем пахнут деньги. Если рассматривать этот вопрос с технической точки зрения, то деньги могут пахнуть бумагой, краской. Но, речь пойдёт совсем о других запахах… И сейчас мы полностью опровергнем смысл выражения: «деньги не пахнут», определяющее как: «какая разница, как деньги заработаны».
Возможно, деньги не имеют запаха, но зато они «идут» на определённые запахи. Что это за запахи и как нужно ароматизировать свой магазин или офис, чтобы денег было больше? Эти приёмы не имеют ничего общего с магией, когда пытаются поджигать различные благовония, от запаха которых скорее хочется удалиться…

Раскроем некоторые секреты и отработанные приёмы владельцев магазинов, автозаправок, турфирм и прочих заведений, позволяющих задержать клиента как можно дольше и помочь ему раскошелиться.

Чем пахнут деньги?

Привлечение денег на запахи называют аромомаркетингом, и используют его уже давно. Просто, обычным гражданам-покупателям не приходит в голову, что аромат свежего хлеба, распространяющийся на огромный гипермаркет, это всего лишь — ловушка.

Поэтому, приятные ароматы давно перестали быть случайными. Они давно стимулируют нас на траты, увеличивая доход владельцев магазинов и, конечно же, разработчиков волшебных ароматов.

Именно поэтому можно смело заявить, что деньги пахнут!

Разработка ароматов, притягивающих деньги, это уже крупный бизнес, который с каждым годом увеличивает свои обороты на 10%, а некоторые западные компании тратят в год на такое притягивание толстосумов примерно 200 млн долларов.

Забавно, но разработчики таких запахов могут стать богаче тех, кто эти запахи покупает. Это, как когда-то продавцы лопат на золотых приисках становились намного богаче искателей золота…

Как запахи продают нам товары и услуги?

Аромамаркетологи прекрасно понимают, что аромат остается в памяти человека намного дольше, чемчем пахнут деньги изображение или вкус чего-то. Если учесть ассоциативное восприятие товара и услуги, то запахи их воспроизводят на 35%, вкусовые ощущения на 15, а картинки лишь на 5%.

У запахов есть несколько задач:

  • ассоциировать себя с определенным брендом;
  • заполнить собой пространство для создания расслабляющей обстановки, для умягчения нрава клиента, для склонения его приобрести услугу, товар;
  • в отелях они повышают комфорт и нивелируют запахи с кухни;
  • в крупных гипермаркетах маскируют неприятные запахи в рыбном и мясном отделах;
  • запахи хлеба в продуктовых магазинах располагают покупателей, делают их более душевными;
  • цветочные и цитрусовые ароматы заставят покупателя дольше бродить по магазину, они больше набирают продуктов, соответственно, больше тратят денег;
  • в аэропортах присутствует запах бодрости, который не позволяет пассажирам засыпать;
  • на бензозаправках пахнет кофе и печеньем, что повышает продажу сопутствующих товаров;
  • в офисах должно пахнуть розой, чтобы повысить работоспособность и снизить уровень конфликтов.

Насколько оправданы траты на привлекающие ароматы?

Конечно, если у человека стойкая неприязнь к тому или иному аромату, скорее всего его подсознание сработает против хитрого маркетингового приёма, и он совсем не начнёт тратить деньги, а скорее уйдёт на другой запах, или на свежий воздух

Запах денег имеет однокомпонентный состав — чем проще, тем лучше. К такому выводу пришли в школе бизнеса Вашингтонского университета благодаря исследованию, в котором приняли участие 400 покупателей одного из торговых центров.

Почему запах влияет на трату денег

Когда пахнет вкусно или приятно, это располагает людей думать лучше о товаре или услуге, а восприятие потраченного времени в магазине притупляется.

Если верить исследованиям, то после ароматизации помещений, обороты продаж увеличиваются до 30 %.

Пожалуй, утверждать категорически, что деньги не пахнут, не стоит.

Для тех, кто создает запахи для увеличения продаж, деньги пахнут, а их запахи прекрасно помогают продавать…